Добрый вечер дорогие друзья и читатели раздела тюнинг.
Сегодня мы поговорим о изготовлении подвески для автомобиля Гранд Чироки на, так называемых, лонг армах, т.е. длинные рычаги, что они нам дают я расскажу позже.
Для начала хотел бы пояснить как я вообще видел для себя способ изменения подвески после лифта.
1) Просто тупо удлинить рычаги в штатных кронштейнах. Плюсы - простота изготовления. Для этого нам нужны всего лишь труба и втулки под сайленты. Одни рычаги сняли, другие поставили и вот оно счастье.
Но у этой медали есть и вторая сторона - мы зажимаем подвеску, т.е. при наезде на препятствие вектор силы будет воздействовать под большим углом, тем самым усиливаем нагрузку на лонжерон и остальные элементы подвески. Поэтому от такого простого пути принято решение отказаться.
2) Опустить точку крепления кронштейнов, есть и самодельные решения, есть и готовые киты в Америке. т.е. Ставим на штатный кронштейн приблуду, которая имеет отверстие под рычаг ниже, тем самым уменьшая угол к горизонту, видел машину с таким решением, очень грамотное решение, но и затратное. Если делать самому - это очень долго и не просто. Заказывать? это капец как дорого.
Но есть и тут свои минусы: а именно ход подвески у нас остается штатным. Хотя если использовать авто для лайтовых покатушек и езды по городу, то вполне себе вариант.
3) Лонг армы. Из плюсов: можно изготовить собственными руками и не так затратно, ну и получаем огромные хода подвески. у них правда тоже есть свои минусы)))) если закопался на мягком грунте, то капец)))))))))) кузов брюхом на земле, а мосты глубоко в жиже))))))). Но тут я думаю, что голова должна быть в первую очередь на месте у пилота и штурмана.
итак начнем:
За основу было взято много всякой инфы из всемирной сети, изучались чертежи и фотографии. Нашел даже чертежи задних кронштейнов и самих рычагов, которые мне пригодились. передние полный Кастом)))
Из металла 5мм нарезаем пластинки, сверлим отверстие диаметром 14 мм, ставим сайлент и зажимаем болтом. Прихватывам сваркой, проверяем - обвариваем
далее изготавливаем заднюю стенку кронштейна, которая является и усилителем
потом отмеряем трубу нужной длины, отрезаем и торцуем болгаркой под стенку втулки сайлента. Прихватываем на 4 точки, меряем все соосности и обвариваем. ждем когда остынет и запресовываем сайленты.
на данный момент кронштейны прихвачены на сварку. сегодня заберу верхние рычаги (изготовили по бартеру)))) ради экономии времени)
После подгонки верхних рычагов буду обваривать кронштейны нижних