У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

гряземесы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » гряземесы » Флудилка » Жизнь и смерть внедорожных клубов


Жизнь и смерть внедорожных клубов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Как долго могут существовать сообщества джиперов?
Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ

0

2

Являлась участницей четырех автоклубов ( аб, матизклуб, гетцклуб, ланос СС, ладастайл) и двух мотосообществ. Есть некоторые наблюдения, впечатления и выводы. Будет время напишу.

0

3

TerraKota написал(а):

Есть некоторые наблюдения, впечатления и выводы. Будет время напишу.

Будет интересно.

0

4

Был участником одного клуба, который только что отделился от умирающего и стал основателем другого, в свою очередь отделившись))) Все правильно 2 - 3 года((( А потом оргам становится не до того... другие интересы и далее по тексту(((

0

5

Таки я созрела. Писать красиво не умею, мне проще сказать...но попробую донести свои наблюдения. Про организацию не буду, тут все верно. Во время, как бы пафосно это не звучало, расцвета клуба(обычно второй-третий год), действительно проводятся еженедельные встречи, помимо покатушек выходы в кино, кафе, даже клубные свадьбы.
Раскол. Тоже всё верно, но есть что добавить. Когда встречи становятся массовыми, участники разбиваются на небольшие группы, ибо большой компанией всем вместе общаться не получается. Приезжают товарищи из других клубов, но тоже держатся своей компанией. Проведение больших межклубных мероприятий требует от идейных вдохновителей все больше сил и времени. В подготовке к мероприятию, чтобы не пукнуть в лужу, приходится учитывать все больше нюансов, начиная от просчета количества участников и поиска/подготовки площадки под парковку и заканчивая арендой синих кабинок. Ну, внедорожным кабинки и расчистка парковки наверное не нужны, тусы в лесу происходят. Но тут наверняка не лишней будет машина техподдержки. Таким образом, мероприятие должно стать платным,  минимум чтобы компенсировать затраты на подготовку, максимум небольшой плюс в клубный общак.
  Далее: чем больше участников, тем больше появляется и недовольных, которые съезив на мероприятие кучкуются в группу и начинают в сети поливать дерьмом всё и всех причастных к проведению. Оргам это нафиг не надо, делать что-то для людей, а взамен кроме благодарности получать порцию говнеца. Встречи всё еще проходят, но в другом формате. Люди, стоявшие у истоков клуба, за два-три года сдружились и встречаются по созвону/чату/закрытому от посторонних глаз форуму своей небольшой компанией из 7, максимум 10 машин. Да и мне, если честно, с некоторых пор небольшие компании приятней.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез.

Правильно, исчез. Не только потому, что появились другие интересы, раз уж речь о внедроржье, новичкам сложно за одну-две встречи дойти до уровня людей, катающих по грязи не первый год. Но и без новичков клуб остановится в своем развитии. Сложно что-то посоветовать...Складывается группа товарищей, о которой я писала выше, как правило, новичков никто не отвергает, но и в компанию им влиться сложней из-за неподготовленой техники и иногда отсутствия опыта. Это как прийти с нуля в спортклуб, к людям, которые занимаются например уже год. Встретят доброжелательно, но и огребать будешь часто. Не со зла, а просто из-за отсутствия опыта. Кто-то плюнет и уйдет, это осознаный и поэтому в любом случае достойный уважения выбор, но кто решит остаться-останется несмотря ни на что. Чет я ушла от темы...
Есть еще мыслишки о том, что дальше. Завтра на работе допишу.

+1

6

Главное повыкидывать неактив "клуба" - типа itx'а , Ильи и Дениса ;)

0

7

itx написал(а):

Главное повыкидывать неактив "клуба" - типа itx'а , Ильи и Дениса

а кто эти люди? первый раз про них слышу))))

0


Вы здесь » гряземесы » Флудилка » Жизнь и смерть внедорожных клубов