У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

гряземесы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » гряземесы » Силовой обвес » Честный внедорожник


Честный внедорожник

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Слова «внедорожник» и «вседорожник» распространены очень широко, но официального определения этим понятиям не существует. Зато есть термин «транспортное средство повышенной проходимости» , которое на уровне постановления правительства РФ описывает автомобили, предназначенные для движения там, где нет дорог.

Согласно п.1.2. Перечня объектов технического регулирования – Приложение 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств к ТС повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены автомобили категорий M и N если они удовлетворяют определенным требованиям. Из всего многообразия типов нас интересуют легковые автомобили и небольшие грузовики, а тем, кому интересны вседорожные большегрузы или автобусы рекомендуем самостоятельно познакомиться с техническим регламентом о безопасности колесных ТС.

Что требуется

Пассажирские автомобили не менее чем с четырьмя колесами и восьмью + водительское местами для сидения из категории M1 и грузовики с максимальной массой от 2 до 3,5 тонн, относящиеся к N1, могут быть отнесены к транспортными средствам повышенной проходимости, если они соответствуют приведенным ниже требованиям.

1. Имеют постоянный или подключаемый полный привод.

Казенным языком: «Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться».

2. Обладают хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала или одним механизмом аналогичного действия.
Видимо, законодатели подразумевали различные решения, заставляющие колеса (полуоси) на одной оси вращаться с одной скоростью, антипробуксовочные системы (ASR), системы контроли тяги (TCS) и динамической стабилизации.

3. Способны преодолеть подъем 30 процентов.
30% - это 30 метров возвышения на 100 метров пути (методика расчета подъема дороги согласно описанию знака «Крутой подъем» (1.14.) ПДД.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts1.jpg

Плюс к этому, автомобиль должен удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

4. Угол въезда (угол переднего свеса) должен быть не менее 25 градусов.

5. Угол съезда (угол заднего свеса) должен быть не менее 20 градусов.

При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства (брызговики) не учитывают.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts2.jpg

6. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20 градусов. Другие названия угла проходимости - угол рампы и угол переката.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts3.jpg

7. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров.

8. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров.

Дорожный просвет под одной осью (клиренс) - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной (красной) зоне.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts5.jpg

9. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
Межосевой дорожный просвет – это кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts4.jpg

Проходимости мало

Увы. Согласно российскому законодательству, чтобы считаться ТС повышенной проходимости недостаточно обладать перечисленными характеристиками. Фраза «…могут быть отнесены…» означает, что автомобиль, обладающий должными возможностями, углами и расстояниями еще обязан пройти сертификацию и получить Одобрение типа транспортного средства. Запись M1G или N1G в графе Категория этого документа и является основанием считать автомобиль настоящим внедорожником.
Копии Одобрений типа ТС обычно есть у официальных дилеров автопроизводителей.
Заполучить такую копию будет полезно. Она может понадобиться при доработке автомобиля.
http://ex-roadmedia.ru/images/stat/659/ts6.jpg

В чем практическая польза

Хорошо. Допустим, автомобиль попадает под категорию G и имеет положенное одобрение типа. Что это дает?

Первая польза – это 100% уверенность в том, что машина изначально предназначена для движения вне дорог общего пользования. Документально подтвержденная категория M1G – веский аргумент при попытках отказать в гарантийном ремонте поломок, полученных на бездорожье. А таких случаев немало, например, Николаю Горелову отказали в гарантийном ремонте Mitsubishi L200, который по заключению дилера «классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей».

Второй плюс - потенциальная возможность официально устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование. Пункт 6 раздела 2 технического регламента гласит «Запрещается установка на транспортные средства категорий и конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера … ». В предыдущей редакции этот пункт звучал так «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G) …» Поскольку G – это отдельная категория, то получается, что на M1G и N1G лебедки, защиты, силовые бампера теперь ставить можно. Хотя, практика применения этого пункта разная и очень зависит от конкретной ситуации и того, как трактуется технический регламент.

А третья, пожалуй, самая главная причина владения «проходимцем» – ощущение обладания агрегатом, которому позволено и доступно много больше, чем паркетникам. Недаром многие производители изменяют геометрию своих машин только ради того, чтобы получить заветные M1G. Последний пример – новый Mitsubishi Outlander. В полку G прибыло.

Первоисточник http://ex-roadmedia.ru/technics/vnedoro … dorozhniki

0

2

Нарисована на схемах Шнива - вот он - настоящий вседорожник!

0

3

blok написал(а):

Нарисована на схемах Шнива - вот он - настоящий вседорожник!

И сертификат это подтверждает.

0

4

Тогда всем остальным желаю подрасти до уровня... :flag:

0

5

Где бы на мусю такой обзавестись...

0

6

blok написал(а):

Тогда всем остальным желаю подрасти до уровня...

Блин, пошёл жып разлифтовывать)))))))

0

7

Иногда нужно слегка по напрягать поисковик и вуаля)))
http://standart.org/uploads/OTTS/pdf/13064.pdf

Муся категории M1 ((((
Пойду куплю шниву... Муся не внедорожник...

0

8

вот эта штука имеет категорию М1G
http://ex-roadmedia.ru/images/news/12_15/23_hanter/1.jpg

http://ex-roadmedia.ru/technics/vnedoro … c-39732221

0


Вы здесь » гряземесы » Силовой обвес » Честный внедорожник